Кошка Тама и её железная дорога

Знакомьтесь: Тама, исполнительный директор компании «Вакаяма Дэнтэцу Кисигавасэн». Кошка — которая не только спасла свою компанию от банкротства, но и значительно увеличила приток средств в экономику префектуры.

Знакомьтесь!

А начиналось всё — как обычно. Финансовые трудности, массовые увольнения и невозможность продолжать работу: В апреле 2006 года, местная железнодорожная компания еле сводившая концы с концами — объявляет о массовых сокращениях персонала: были уволены все работники станций без исключения, а место «станционного смотрителя» приходилось занимать людям — чьи рабочие места находились просто по соседству.
Так получилось, что для станции «Киси» была выбрана Тосико Кояма — продавщица из бакалейной лавки при станции. Кояма — ещё несколькими годами ранее приручила группу бездомных кошек, постоянно их подкармливая. Кошки то и дело крутились возле станции: среди них, была и Тама.

Кошка Тама скончалась в возрасте 16 лет 22 июня 2015 года. В настоящее время — её место занимает другая кошка так-же имеющая отношение к железной дороге. 

Тама и её железная дорога

И вот, неожиданно, в 2007 году — компания «Вакаяма Дэнтэцу» (和歌山電鐵) назначает на место смотрителя станции… кошку! Бытует мнение что назначение было выполнено с подачи Тосико Коямы, и этот момент — оказался переломным для компании и для префектуры Вакаяма в целом.

В основные обязанности кошки Тама на новой должности — входило приветствие пассажиров. Должность «смотрителя станции» подразумевала униформу с фуражкой. Рабочий день длился с 9 до 17 часов а в качестве зарплаты — кошка гарантированно получала вкусную, кошачью еду.

Тама встречает пассажиров

Анонсирование компанией назначения кошки на должность смотрителя станции — незамедлительно вызвало увеличение пассажиропотока на 17%. Последующие исследования показали, что огласка назначения Тамы — способствовала притоку 1,1 миллиарда иен в местную экономику.

В 2008 году — Тама была повышена до должности «начальника станции»: в церемонии принимали участие президент компании перевозчика и мэр города. Для кошки — было организовано рабочее место, в качестве которого выступала специально переделанная  билетная касса станции.

Уже в январе 2010 — Тама назначается на должность исполнительного директора компании становясь таким образом первой и единственной в мире кошкой — в руководстве железнодорожной корпорации. В августе того-же года, станция «Киси» меняет свой привычный дизайн на более соответствующий:

Станция "Киси-эки"

Кошка Тама до 22 июня 2015 года находилась на должности исполнительного директора, а её место начальника станции — занимала более молодая работница по имени «Нитама» (которое можно перевести как «Вторая Тама»). Нитама — кошка такого-же трехцветного окраса как и её предшественница.

Тамадэн

Весной 2009 года, компания перевозчик «Вакаяма Дэнтэцу» запустила в эксплуатацию специальный поезд «Тама Дэнся» (たま電車, «Тамадэн»). Интерьер поезда имеет явный «кошачий мотив», а на бортах вагонов — можно наблюдать повседневную активность кошки — ставшей легендой в истории компании, региона, и целой страны.

Тамадэн: электричка кошки Тама

Поезд до станции «Киси» — ходит ежедневно от станции города Вакаяма, который в свою очередь имеет постоянное сообщение с городом Осака.
Компания «Вакаяма Дэнтэцу» так-же имеет «электричку-клубничку» под названием «Итиго-дэнся» (いちご電車), но это уже совсем другая история.

Читайте также:

  • Вокзал КиотоВокзал Киото Станция Киото, Вокзал Киото, или просто "Киото-эки" - это главный транспортный хаб города. Все виды транспорта доступные в Киото - сходятся именно сюда. Открытие нынешнего здания […]
  • Карта железных дорог КиотоКарта железных дорог Киото В Киото достаточно развитая сеть железных дорог: передвигаться по Киото на поезде, иногда бывает быстрее чем ездить по Киото на автобусе. Даже не смотря на то, что город имеет […]
  • Хида. Поездом по старой Японии.Хида. Поездом по старой Японии. Хида - живописный, исторический район Японии в префектуре Гифу, отлично подходящий для самостоятельных путешествий. Через район города Хида - проходит маршрут следования одноименного […]
  • Омэси-Рэсся: поезд Императора ЯпонииОмэси-Рэсся: поезд Императора Японии Императорский поезд "Омэси-Рэсся" это построенный на заказ моторвагонный подвижной состав (EMU) предназначенный для перевозки императора Японии и его семьи. Императорский поезд […]
  • Нэконабэ: Кошки в ЯпонииНэконабэ: Кошки в Японии Или "котокастрюля" - довольно распространенное в Японии, забавное явление: коты спящие в глубоких тарелках, кастрюлях и даже в рисоварках. Свою историю "нэконабэ" начинает с августа […]
  • Котацу: традиционная японская мебельКотацу: традиционная японская мебель Все в детстве строили шалаши из одеяла? Японская мебель, если можно так выразиться, всегда была не только эстетичной, но и очень практичной. Яркий тому пример - стол котацу. Котацу, […]