Японские автомобили

Первое что вы увидите после аэропорта — это японские автомобили: огромное количество непонятных, квадратных машин. Отношение к автомобилю в Японии — чисто практическое: вместимость салона, компактные размеры, малый расход — вот основные показатели на которые ориентируется средний японец.
Большинство автомобилей выпускаемых в Японии — не экспортируются на внешние рынки, и предназначены исключительно для японского потребителя.

Машинки

Перед тем как приступить к чтению этой статьи, следует уяснить, что в Японии не нарушают правила дорожного движения, и если знак говорит 40 — все будут ехать 40 (ну максимум 50). Никто до «120 км/ч» не разгоняется, и в кювет при обгоне не улетает. Русский дорожный идиотизм — явление доступное только в России.

Семейная «Вагонся»

Автомобили типа «минивэн» достаточно распространены в Японии. Внутри страны — такой тип автомобилей называют «вагонся», и «вагонси» находят свое применение практически во всех сферах жизни японца: в ней можно перевезти большую семью и огромные объемы различных вещей.
Думаю, каждый кто собирался с семьей в далекое путешествие — знает о дефиците свободного места в багажнике не по наслышке. Японцы с их квадратными автомобилями — не знают.
Самые популярные минивэны в Японии следующие: Toyota Noah; Toyota Voxy; Honda Odyssey.
Первые два, к сожалению, доступны только на островах, а следовательно в Россию попадают с правым рулем. Последнюю — можно найти и с левым рулем: автомобиль активно производится на экспорт.
Молодые пары, или девушки — частенько встречаются за рулем Wagon R от Suzuki. Этот минивэн прекрасно сочетает в себе компактность и вместимость.

Типичный автомобиль "тумбочка"

Среди бизнес-транспорта довольно популярен Toyota HiAce — эдакий «японский уазик» в плане использования машины различными крупными компаниями, госкорпорациями. Хотя сравнение с «уазиком» немного некорректно: всё-же внутренний комфорт и качество сборки — разнятся очень и очень серьёзно.
Кстати об УАЗах — их в Японии ценят и любят, даже сайт есть . Некоторые любители «русских полноприводных танков» — с удовольствием куролесят на них по стране (так и хочется сказать «по просторам вселенной»). К сожалению, в виду последних тенденций к снижению выбросов в атмосферу автомобильным транспортом — над УАЗами в Японии нависла огромная черная туча.

«Седан»

В основном распространены в виде такси (особенно Toyota Crown). Некоторые «япономобили» что мы можем наблюдать в России каждый день — на своей родине могут не встретиться вам вовсе. И это не вопрос о разных логотипах. Например лично я, за все время прибывания в стране, встретил лишь одну Mitsubishi Lancer. Вероятно машина по параметрам «ни туда ни сюда»: до дрифт-кара не доросла, а салон уже по гоночному не удобный. В Японии такое не любят.

На японских автомобилях, спереди гордо красуются логотипы конкретных моделей, и лишь сзади — можно обнаружить логотип производителя. Таким образом, для иностранного туриста, по первому времени, все японские автомобили кажутся незнакомыми. Лишь по прошествии некоторого времени — посещает мысль о том что «где-то я это уже видел».

Любители автомобилей форм-фактора «седан» предпочтут сделать строгий, определенный выбор: либо они покупают для тела, либо они покупают для души.
Первый вариант — это покупка автомобилей высокого класса. Очень популярны седаны от Volvo (существуют версии с японским рулем), различные BMW (только европейский руль). Возможно они популярны только потому-что они европейские? На этот вопрос ответа дать не могу. Среди японских производителей — лидирует вероятно, Nissan.
Ах да, как-же я мог забыть про Lexus! Вы не поверите: Японцы тоже про него забыли. Совершенно непопулярное вложение средств.

Что-же осталось для души? Конечно полноценные дрифт-кары! Не многие правда, выпускаются на экспорт. Самый популярный дрифт-кар, известный во всем мире — это Nissan Silvia.
Да, удобного в салоне не то чтобы очень много, но это с лихвой компенсируется ощущениями при нажатии «тапки в пол».
Для любителей дрифта, в Японии существует множество специализированных площадок и кольцевых треков. На общественных дорогах — все едут как положено.

Дрифт-кар Ниссан Сильвия

Спросил своего знакомого:

— Как машина? Балдеешь?
— Да, машина офигенная! Только копы тормозят часто, говорят «ты слишком шумный».

Дрифт-кары очень часто можно встретить в качестве «копмобилей» — полицейских автомобилей. Это не считается чем-то зазорным, так как каждый японец знает две вещи:

1) Полицейские в Японии не коррумпированные: если ездят на дрифт-каре, значит есть на то реальная необходимость.
2) Полицейский сидящий за рулем подобного аппарата — возможно входит в сотню лучших водителей страны: зачастую это профессиональный гонщик.

Из европейских машин «для души» иногда можно встретить Porsche… но на трэки — они заезжать не хотят: Может боятся проиграть старенькому Ниссану или древней Toyota AE86?

Вон та «машина с большими колесами»

Нет, речь не о грузовиках. Речь об автомобилях, что у нас принято называть «внедорожник». Ввиду того что колесная формула 4X4 в Японии не встречается разве-что у велосипеда, провести четкую грань достаточно сложно. Скажем так: Автомобиль повышенной проходимости с большими колесами. Что популярно?
А ничего не популярно. Большой расход топлива, и хорошие дороги в стране — вот два основных фактора влияющие на наличие внедорожников в Японии.
Если-же пройтись по всем тем не многим что катаются таки по дорогам страны — то зачастую это будут Toyota Harrier (в нашей стране это Lexus RX300) или Nissan Pathfinder.

Такого понятия как «джипинг» в стране восходящего солнца, можно сказать, не существует. Более того: на подобных широких машинах — зачастую очень сложно маневрировать на узких улицах и дорогах страны. Встреча подобного внедорожника с любым другим автомобилем на горном перевале — неминуемо ведет к езде задним ходом для одного из участников движения, до ближайшего кармана-разъезда.

Есть такой автомобиль Toyota Tundra, многие из вас его видели. В Японии, когда он появляется на дороге — все вокруг начинают мысленно проклинать проектировщиков Тойоты и конкретного водителя — до пятого колена. Особенно те кто едут на велосипедах, мотоциклах, скутерах. Toyota Tundra — автомобиль для Соединенных Штатов Америки, никак не для маленькой страны с узкими дорогами.

P.S.

Когда я говорил о хороших дорогах, конечно-же я немного приукрасил. Хороших дорог, и чтобы везде — нет ни в одной стране мира. В Японии тоже есть и гравийные участки, и грязевые ванны. Просто ввиду преимущественно горного рельефа местности — подобных участков не много. Подумайте сами, удобно-ли забираться в гору по щебёнке? Встречаются так-же и заброшенные дороги, на которые — местные любители экстрима то и дело устраивают вылазки.

Дороги в Японии

Читайте также:

  • Дорожное радио 1620 КГц АМДорожное радио 1620 КГц АМ Так ли давно мы начали получать дорожную информацию, скажем о пробках, на свои навигаторы и мобильные телефоны? В Японии - подобной информацией владеет каждый автомобилист уже несколько […]
  • Маршрут 418: абандон в ЯпонииМаршрут 418: абандон в Японии Маршрут национального значения, дорога которой больше нет, и ведет она в никуда. Немного дорожного экстрима по-японски. Дорога номер 418, соединяющая г.Оно в префектуре Фукуи и […]
  • Полезно знатьПолезно знать Порой, не всегда можно быстро найти интересующую информацию по Японии, особенно когда уже куплены билеты на самолет. На некоторые часто-задаваемые вопросы, я буду отвечать небольшими […]
  • Такси в Японии: Сколько стоит и куда везетТакси в Японии: Сколько стоит и куда везет Около 35 тысяч такси работают в одном только большом Токио. По стране-же насчитывается до 260 тысяч машин и в одной из них - вы скорее всего рано или поздно прокатитесь. Такси в […]
  • Новый Год по-японскиНовый Год по-японски В разных странах - празднования Нового Года проходят по разному: у каждой страны, региона, есть свои традиции. Как встречают Новый Год в Японии? Новогодний праздник в Японии […]
  • Котацу: традиционная японская мебельКотацу: традиционная японская мебель Все в детстве строили шалаши из одеяла? Японская мебель, если можно так выразиться, всегда была не только эстетичной, но и очень практичной. Яркий тому пример - стол котацу. Котацу, […]