Twilight Express: Поезд Осака-Саппоро

Осака и Саппоро. Что может быть общего? Конечно Твайлайт Экспресс! Поезд со спальными вагонами — возможность отдохнуть в пути не тратя драгоценное время.

Твайлайт Экспресс

 

Поезд был выведен из эксплуатации в марте 2015 года. Статья о поезде — остаётся на сайте с целью сохранения истории. Не следует планировать поездку на Хоккаидо с использованием данного поезда.

 

Твайлайт Экспресс (Сумеречный Экспресс) — по сути, поезд дальнего следования в нашем понимании. Он обслуживается государственной железнодорожной компанией JR West, и считается чем-то винтажным, в наш век высоких скоростей. Поезд состоит из спальных вагонов, вагона ресторана, обзорных вагонов типа «салон», и даже вагона «душевой». Всё это с англоговорящим персоналом, и непревзойденным уровнем обслуживания «по японски».

Многое-ли вам удавалось разглядеть в окно-иллюминатор скоростного поезда «Синкансэн»? Лишь мелькающие столбы, и лишь изредка небольшие деревеньки с рисовыми полями. Сколько раз ездил — ни одна поездка не запомнилась.
Совсем другое дело — прокатиться не-спеша, с комфортом, на поезде «Твайлайт Экспресс» из Осаки в Саппоро, и обратно: Широкие окна, неспешный ход, и вся Япония как на ладони.
Многие японцы ассоциируют поезд не со средством доставки из пункта «А» в пункт «Б», а с чем-то сверхприятным, сверхинтересным, чем-то что каждый должен обязательно сделать.
Поезд отбывает со станции «Осака» в 11:50 (Син Осака в 11:55), и уже готов забрать новых пассажиров со станции «Киото» в 12:24.

Знаете-ли вы что-нибудь об озере «Бивако»? Это самое большое в Японии пресное озеро, площадь которого около 670 квадратных километров. Расположено озеро в префектуре Сига, сразу за префектурой Киото, и пути по которым будет двигаться поезд — проходят по его берегу. Для поезда идущего в Саппоро — озеро будет справа по ходу движения.

Озеро Бива

Во время следования, поезд будет делать остановки в различных японских городах, название которых вы возможно ни разу и не слышали. Пейзаж за окном будет постоянно меняться, то на поля, то на горы, то на Японское Море (Нихон кай).

В «Твайлайт Экспрессе» существуют купе серии «люкс», оборудованные всем что только может понадобиться. Соответственно, цены на подобные купе тоже будут выше, но этот факт японцев не останавливает. Каждый хочет прокатиться в подобном купе хотя-бы раз.
Самое интересное купе поезда — находится в самом последнем вагоне. Оно оборудовано двумя кроватями, креслами, телевизором, и большим панорамным окном на уходящие в даль железнодорожные пути.

Последний вагон поезда

В процессе движения из Осаки в Саппоро, поезд делает остановки на станциях: Син Осака, Киото, Цуруга, Фукуи, Канадзава, Такаока, Тояма, Наоэцу, Нагаока, Ниицу, Тооя, Хигаси-Муроран, Ноборибецу, Томакомаи, Минами-Титосэ. Станция «Ниицу» — это последняя точка забора пассажиров с острова Хонсю. Поезд уходит с неё в 19:40, а следующая остановка будет уже следующим утром на острове Хоккаидо. Прибытие в Саппоро — к 10 утра.

Твайлайт Экспресс идет по городу

Глубокой ночью, или уже скорее под утро в 3:40 — поезд въезжает в тоннель глубокого залегания, чтобы в 4:20 вынырнуть из него уже на острове Хоккаидо, преодолев таким образом 54 километра под проливом Цугару. Тоннель залегает настолько глубоко, что поездка по нему — совершенно безопасное занятие, даже для сейсмически активной Японии. Он был открыт в марте 1988, и с ним никогда не было никаких проблем.

Тоннель на Хоккаидо

Обратно из Саппоро в Осаку — поезд отправляется в 14:05, достигая конечной станции «Осака» в 12:52 следующего дня.

Это отличная возможность прокатиться под тягой электровоза EF81, и пары тепловозов DD51. В связи с развитием высокоскоростного движения, подобный вид тяги в пассажирских перевозках, возможно скоро станет историей.

Тепловозная тяга в Японии

Читайте также:

  • Хида. Поездом по старой Японии.Хида. Поездом по старой Японии. Хида - живописный, исторический район Японии в префектуре Гифу, отлично подходящий для самостоятельных путешествий. Через район города Хида - проходит маршрут следования одноименного […]
  • Тамадэн: электричка кошки ТамаКошка Тама и её железная дорога Знакомьтесь: Тама, исполнительный директор компании "Вакаяма Дэнтэцу Кисигавасэн". Кошка - которая не только спасла свою компанию от банкротства, но и значительно увеличила приток средств […]
  • Карта железных дорог КиотоКарта железных дорог Киото В Киото достаточно развитая сеть железных дорог: передвигаться по Киото на поезде, иногда бывает быстрее чем ездить по Киото на автобусе. Даже не смотря на то, что город имеет […]
  • Омэси-Рэсся: поезд Императора ЯпонииОмэси-Рэсся: поезд Императора Японии Императорский поезд "Омэси-Рэсся" это построенный на заказ моторвагонный подвижной состав (EMU) предназначенный для перевозки императора Японии и его семьи. Императорский поезд […]
  • Вокзал КиотоВокзал Киото Станция Киото, Вокзал Киото, или просто "Киото-эки" - это главный транспортный хаб города. Все виды транспорта доступные в Киото - сходятся именно сюда. Открытие нынешнего здания […]
  • Карта метро в ТокиоКарта метро в Токио Токийский метрополитен (в обиходе известный под названием "тикатэцу" (東京地下鉄) состоит из множества подземных и надземных линий управляемых двумя крупными компаниями: государственной "Токио […]