Карта метро в Токио

Токийский метрополитен (в обиходе известный под названием «тикатэцу» (東京地下鉄) состоит из множества подземных и надземных линий управляемых двумя крупными компаниями: государственной «Токио Метро» и частной «Тоиэй».

Метро Токио

Само по себе — метро Токио не является идеальным средством доставки путешественника из точки «А» в точку «Б», но в купе с другими видами надземного городского транспорта — способно решить практически любую логистическую задачу.
Сети подземных линий обеих компаний построены таким образом, чтобы не конкурировать с уже имеющейся транспортной инфраструктурой, а дополнять её. Яркий тому пример — кольцевая линия железной дороги «JR Яманотэ» проходящая через самые оживленные районы города: стыки токийской подземки с линией «Яманотэ» — можно считать пожалуй самыми загруженными в Токио.

Чаще всего, для своих клиентов — серьезные туристические агентства стараются выбирать отели ближе к какой-либо из железнодорожных станций по линии «Яманотэ». Скорее всего — Вам предложат поселиться в районе станции Синагава. Это не дёшево, но для путешественников посещающих Японию впервые — возможно будет лучшим вариантом, позволяющим попробовать свои силы в самостоятельном изучении города.

На первый взгляд — карта метро Токио может показаться слишком запутанной и сложной, но это совсем не так. Предложенная в статье карта — является официальной картой публикуемой на русском языке компанией перевозчиком. Скачать карту в формате PDF можно кликнув на изображение ниже:

Карта метро Токио. Нажмите что-бы скачать карту метро Токио на русском языке.

Как пользоваться метро в Токио?

Табличка станцииПри входе на станцию — всегда можно увидеть её название написанное на японском и английском языках, так-же как и логотип компании управляющей данной веткой метро. Все станции и линии метро — имеют цветовое и цифро-буквенное обозначение: обычно это какого-либо определенного цвета круг, внутри которого помещена буква определяющая название конкретной ветки. Так-же, рядом с буквой можно обнаружить число, отвечающее за порядковый номер конкретной станции расположенной на данной линии. Таким образом, станция метро расположенная под центральным вокзалом города Токио — будет иметь обозначение в виде обведенных в красный круг буквы «М» (линия Маруноути) и номера «17» (станция Токио).

 

Цвет линии Знак Номер линии Название На японском
Метро Токио
Оранжевый Метро Гиндза Линия 3 Линия Гиндза 銀座線
Красный Метро Маруноути Линия 4 Линия Маруноути 丸ノ内線
Метро Маруноути Линия Маруноути (ответвление) 丸ノ内線分岐線
Серебряный Метро Хибия Линия 2 Линия Хибия 日比谷線
Голубой Метро Тодзаи Линия 5 Линия Тодзай 東西線
Зелёный Метро Тиёда Линия 9 Линия Тиёда 千代田線
Жёлтый Метро Юракутё Линия 8 Линия Юракутё 有楽町線
Пурпурный Метро Хандзомон Линия 11 Линия Хандзомон 半蔵門線
Бирюзовый Метро Намбоку Линия 7 Линия Намбоку 南北線
Коричневый Метро Фукутосин Линия 13 Линия Фукутосин 副都心線
Метро Тоиэй
Розовый Метро Асакуса Линия 1 Линия Асакуса 浅草線
Синий Метро Мита Линия 6 Линия Мита 三田線
Салатовый Метро Синдзюку Линия 10 Линия Синдзюку 新宿線
Фиолетовый Метро Оэдо Линия 12 Линия Оэдо 大江戸線

 

Для того, чтобы узнать стоимость проезда до нужной вам станции — воспользуйтесь специальной таблицей находящейся недалеко от автоматов продающих билеты. Таблица практически всегда выполнена в двух языковых вариантах: на японском и на английском.
Аппараты по продаже билетов так-же имеют английский интерфейс, переключиться на который можно при помощи специальной кнопки в любой момент. Зачастую — стоимость билета будет напрямую зависеть от расстояния которое пассажир собрался преодолеть.

Если Вы ошиблись и случайно приобрели билет до другой станции — на выходе Вы всегда сможете доплатить за поездку либо забрать разницу в случае переплаты. Для этого необходимо обратиться к дежурному у турникетов, так как турникеты на выход — скорее всего по такому билету не откроются. Так-же проблему можно решить и самостоятельно, обнаружив рядом с турникетами аппарат — чем-то похожий на аппарат по продаже билетов, но имеющий желтый баннер. По предъявлению билета — аппарат произведет нужный расчет, и после решения финансового вопроса — Вам остается лишь забрать свой билет и спокойно выйти с ним через турникеты что ранее вам не поддавались.

Не стоит переживать по поводу размена, так как аппараты по продаже билетов могут — без труда отсыпать горсть звонких монет в качестве сдачи. Хотя, сказать по правде, некоторые аппараты не принимают крупные купюры типа 2, 5, и 10 тысяч иен о чем они сами-же и сообщат.

Продажа билетов на метро

В автоматах по продаже билетов можно приобрести не только одноразовый билет на одну поездку, но и многоразовый однодневный билет на все виды железнодорожного транспорта внутри мегаполиса. Многоразовый однодневный билет — это просто находка для любознательного путешественника, и всем кто решил потратить день на самостоятельное изучения города — настоятельно рекомендуется такой приобрести.

Так-же в аппаратах можно приобрести предоплаченную транспортную карту PASMO. С помощью карты PASMO можно не только платить за проезд практически в любом транспорте в крупных городах страны — но и совершать небольшие покупки в магазинах и торговых автоматах.

Типичные японские турникеты

130714_tokyochikatetsu_chiisaikippuПроход через турникеты осуществляется по билетам: Приобретенный билет — необходимо вставить в специальное отверстие на турникете через который осуществляется вход на платформу. Проходя через турникет — не забудьте забрать свой билет на другом конце аппарата, так как билет пригодится на выходе, уже на станции назначения. При использовании электронной пластиковой карты типа Suica или Pasmo — просто приложите карту к считывателю с надписью «IC»: при выходе — система автоматически посчитает стоимость вашей поездки и спишет необходимую сумму с карточного счета.

Находясь на платформе — можно заметить специальные отметки в тех местах где будут открываться двери вагона, а зачастую — платформы в добавок оборудованы так называемыми «двойными дверями». В Японии не принято толпиться возле дверей, и очередь здесь выглядит именно в виде очереди.

Обращаем ваше внимание на то, что в часы пик — в метро частенько курсируют вагоны «только для женщин», в которые разрешено заходить только женщинам и маленьким детям. Места остановки подобных вагонов — обозначены на платформе отдельно.

Внутри вагона — информация о движении поезда доступна не только на японском: сообщения на информационных табло и тексты голосового информатора всегда продублированы сообщениями на английском языке, хотя названия станций всё-равно будут звучать везде одинаково.

Внутри вагона над дверями - информационное табло

Выходя через турникет станции назначения — билет пассажиру не возвращается (за исключением случаев использования многоразовых билетов), поэтому при необходимости будущей отчетности (например при корпоративных поездках) следует обратиться к дежурному у турникетов с просьбой «Станпу кудасай!»: на билет будет поставлен специальный штамп, а его владелец — будет выпущен через отдельный коридор.

Поезд на станции Кудансита

Большинство станций метро в Токио имеют более чем один выход в город. Для того чтобы выйти именно туда куда изначально планировалось — обратите внимание на желтого цвета вывеску-карту, что расположена сразу за турникетами. На карте обозначены пронумерованные выходы, и найдя нужный — просто следуйте указателям по станции.

Читайте также:

  • Карта железных дорог КиотоКарта железных дорог Киото В Киото достаточно развитая сеть железных дорог: передвигаться по Киото на поезде, иногда бывает быстрее чем ездить по Киото на автобусе. Даже не смотря на то, что город имеет […]
  • Гандам в ТокиоГандам в Токио Многие видели аниме про мобильный доспех Гандам, некоторые читали "мангу", но мало кто знает что Гандам существует и в реальной жизни. Гандам пришел в Токио в 2009: Проект назывался […]
  • Тенши логоTwilight Express: Поезд Осака-Саппоро Осака и Саппоро. Что может быть общего? Конечно Твайлайт Экспресс! Поезд со спальными вагонами - возможность отдохнуть в пути не тратя драгоценное […]
  • Автобусы в Киото и карта их движенияАвтобусы в Киото и карта их движения Киото - город имеющий богатую историю. Город, который никогда не подвергался разрушениям, и как следствие сохранивший множество памятников прошлых лет. Окруженный горами, реками, храмовыми […]
  • Парк в УэноПарк в Уэно Уэно Ко-эн (上野公園) -  так называется этот огромный по размерам парк расположившийся рядом со станцией Уэно в центральном Токио. Исторически - земли нынешнего парка принадлежали храмовому […]
  • Пивная деревня КиринПивная деревня Кирин Небольшая "пивная экскурсия" в городе Йокогама что близ Токио. История пива Кирин, процесс его изготовления, а так-же дегустация пива. Компания "Кирин Брёвери" - занимающая одну из […]