Вокзал Киото

Станция Киото, Вокзал Киото, или просто «Киото-эки» — это главный транспортный хаб города. Все виды транспорта доступные в Киото — сходятся именно сюда.

Вокзал Киото

Открытие нынешнего здания вокзала Киото — состоялось в 1997 году, и было приурочено к 1200 годовщине города.
Здание вокзала имеет весьма футуристический дизайн, что не вяжется с понятием «древняя столица», и слегка ломает стереотипы сложившиеся у людей посещающих город впервые. Основной холл станции, с его металлическими балками под сводом крыши, называется «Матрица». Этот дизайнерский ход — призван отражать прямоугольную планировку улиц города Киото, и напоминать о полукруглом своде старых железнодорожных вокзалов западного стиля. Кстати говоря, дизайнером сего произведения — является Хироши Хара, хорошо известный в Японии по дизайну здания «Умэда Скай Билдинг» что расположено в городе Осака.

Решетчатый свод на вокзале в Киото

Вокзал Киото — является основным транспортным узлом города: сюда сходятся множество железнодорожных маршрутов как государственной компании Japan Railways так и частных компаний типа Kintetsu Railways. Сюда так-же подходит ветка городского метро «Карасума», а у северного выхода — находится центральный автобусный терминал.
К слову, вокзал имеет два основных выхода: северный что называется «Карасума» по названию улицы «Карасума-дори» уходящей от вокзала, и южный «Хатидзё». Северный выход — самый загруженный, и считается основным выходом в город, к автобусам, магазинам, или отелям — один из которых «Киото Тауэр Отель» предстанет перед глазами сразу-же за порогом вокзала. Южный выход — напротив, тихий и спокойный. Неподалеку от южного выхода — так-же расположилась пара отелей, а еще — отсюда можно попасть в Храм Тодзи.

Вокзал в Киото изнутри

Огромное здание вокзала Киото — делят между собой сотни различных организаций. Так например, в здании вокзала расположились два туристических информационных центра. Первый, главный Туристический Центр Киото, находится на втором этаже станции. Персонал центра владеет иностранными языками, и если повезет — вы сможете получить подробную консультацию на своём, родном, русском языке. Второй туристический центр — находится на 9 этаже. Здесь можно получить бесплатный доступ в интернет, а персонал — так-же владеет парочкой иностранных языков.

Вокзал Киото с другой стороны

С шоппингом и развлечениями — здесь полный порядок: на вокзале Киото работают сразу несколько торговых центров. Самый крупный из них — «Исэтан», занимающий аж 10 этажей в западной части вокзального комплекса. В торговом центре «Исэтан» можно найти практически всё. Здесь так-же разместились множество ресторанов различной ценовой категории (преимущественно на 11 этаже), а на 7 этаже комплекса — можно обнаружить небольшой музей.
Под вокзалом Киото — расположены торговые центры «Порта» и «Кубик». Первый — расположен скорее под автобусным терминалом, и предлагает своим посетителям более 100 различных магазинчиков и ресторанов. Из торгового центра — так-же можно попасть в городское метро.
Второй, что называется «The Cube» или по русски «Кубик» — расположен уже непосредственно под вокзалом. Здесь так-же много чего интересного, начиная от одежды — заканчивая едой и местными сувенирами. Кстати говоря, часть ресторанов с 11 этажа над торговым центром «Исэтан» — является частью комплекса «Кубик».

На крыше комплекса

Над торговыми площадями, на крыше, организован небольшой сквер. Подняться сюда — можно по любой наружной лестнице в центральной части торгово-развлекательного комплекса.
Так-же от ресторанов расположенных на 11 этаже — можно пройти по длинному, внутреннему балкону, протянувшемуся вдоль всей станции на высоте 45 метров над землей.

Железнодорожные платформы

Вокзал города Киото имеет множество платформ, с которых можно получить доступ как к скоростным поездам до Токио, Осаки, или Хиросимы, так и к локальному сообщению по пригороду Киото или до той-же Осаки, что расположена в часе езды.

Железнодорожные платформы вокзала в Киото

0 ■ Полу-экспресс линии Хокурику Каназава, Тояма, Фукуи
■ Линия Токайдо, Линия Тюо, Полу-экспресс линии Такаяма Майбара, Нагано, Такаяма
■ Линия Бивако Скоростные поезда до Кусацу и Майбара по будням с утра
■ Линия Косэй Скоростные поезда до Катата и Оми-Имадзу по будням с утра
■ Линия Кусацу Кибукава и Цугэ (вечер, ночь)
2, 3 ■ Линия Бивако Кусацу и Майбара
■ Линия Косэй Катата и Оми-Имадзу
4, 5 ■ Линия JR Kyoto Осака и Санномия
6, 7 ■ Поезда полу-экспресс «Куросио» линии Кинокуни Сагамихара и Сингу
■ Поезда полу-экспресс «Супер Хакуто» линии Тидзу Тоттори и Кураёси
■ Полу-экспресс «Харука» линии Аэропорта Кансай Из Майбара и Кусацу в аэропорт Кансай
■ Полу-экспресс линий Токайдо и Хокурику В город Осака
■ Линия JR Kyoto Скоростные в город Осака и Санномия по утрам
8, 9, 10 ■ Линия Нара Удзи и Нара
30 ■ Полу-экспресс «Харука» линии Аэропорта Кансай В аэропорт Кансай
■ Поезда полу-экспресс линии Сагано Сан-ин (некоторые) Фукутияма, Киносаки Онсэн, Хигаси Майдзуру, Аманохасидатэ
31 ■ Поезда полу-экспресс линии Сагано Сан-ин Фукутияма, Киносаки Онсэн, Хигаси Майдзуру, Аманохасидатэ
■ Линия Сагано Сан-ин Частично поезда до городов Камеока, Сонобэ, Фукутияма
32, 33 ■ Линия Сагано Сан-ин Местные и скоростные до Камеока, Сонобэ, Фукутияма
34  Только высадка пассажиров
11, 12 ■ Токайдо Синкансэн До станций Нагоя и Токио
13, 14 ■ Токайдо Синкансэн До станций Син-Осака и Хаката

Как добраться?

Добраться до вокзала Киото из города Токио можно на скоростном поезде «Синкансэн» от вокзала Токио, или от станции Синагава. Город Киото расположен на железнодорожной линии «Токаидо», соединяющей города Токио и Хиросима, центральную и западную часть страны.
Ориентиром внутри города Киото — может служить башня «Киото Тауэр» расположенная прямо напротив вокзала.

Читайте также:

  • Карта железных дорог КиотоКарта железных дорог Киото В Киото достаточно развитая сеть железных дорог: передвигаться по Киото на поезде, иногда бывает быстрее чем ездить по Киото на автобусе. Даже не смотря на то, что город имеет […]
  • Автобусы в Киото и карта их движенияАвтобусы в Киото и карта их движения Киото - город имеющий богатую историю. Город, который никогда не подвергался разрушениям, и как следствие сохранивший множество памятников прошлых лет. Окруженный горами, реками, храмовыми […]
  • Суика и Питапа. Транспортные карты.Суика и Питапа. Транспортные карты. Десятки различных платежных систем работают в стране повсеместно, и речь пойдет не о банковских картах. Что значит удобная платежная система? Япония уже давно ответила на этот вопрос, в то […]
  • Тамадэн: электричка кошки ТамаКошка Тама и её железная дорога Знакомьтесь: Тама, исполнительный директор компании "Вакаяма Дэнтэцу Кисигавасэн". Кошка - которая не только спасла свою компанию от банкротства, но и значительно увеличила приток средств […]
  • Омэси-Рэсся: поезд Императора ЯпонииОмэси-Рэсся: поезд Императора Японии Императорский поезд "Омэси-Рэсся" это построенный на заказ моторвагонный подвижной состав (EMU) предназначенный для перевозки императора Японии и его семьи. Императорский поезд […]
  • Хида. Поездом по старой Японии.Хида. Поездом по старой Японии. Хида - живописный, исторический район Японии в префектуре Гифу, отлично подходящий для самостоятельных путешествий. Через район города Хида - проходит маршрут следования одноименного […]