Суика и Питапа. Транспортные карты.

Десятки различных платежных систем работают в стране повсеместно, и речь пойдет не о банковских картах. Что значит удобная платежная система? Япония уже давно ответила на этот вопрос, в то время как у нас — всё еще пытаются перенимать «европейский опыт» которого у Европы, по сути, и не было никогда.
Стоит уже перестать морочить себе голову Европой, и переориентироваться на Азию. Отговорки о том что Европа, якобы территориально ближе — отговорки школьника прогуливавшего уроки географии.

Вход на станцию Нагоя

Как они это сделали

Как пользоваться бесконтактной картойПриходилось ли вам хоть раз расплачиваться банковской картой, скажем, в автобусе? Вы наверное уже представили себе это комичное зрелище. Японцы тоже посчитали подобное занятие слегка странным, но в то-же время они поставили перед собой весьма ясную цель: минимизировать, или вовсе отказаться от наличных платежей и всех вытекающих из этого неудобств (нет размена, куча монет сдачи, подсчеты).
В итоге — на свет появилась специальная электронная карта, сочетающая в себе преимущества банковской карты и обычных наличных средств. За основу — был взят стандарт смарт-карт «Sony FeliCa» как наиболее подходящий вариант. И хотя у начинателей — был достаточно большой выбор технических стандартов и средств — они не старались тянуть клиента в разные стороны, на несовместимые друг с другом платформы (по примеру басни Крылова «Лебедь Рак и Щука»): все прекрасно понимали, что подобная конкуренция — просто убьет всю идею на корню.
Кстати именно по этой причине — в нашей стране подобная система до сих пор не получилась: Каждая мало-мальская компания из жадности, хотела забрать всех клиентов себе, в свою платежную систему, ломая тем самым любые начинания в развитии своего соседа: в метро нужно нести одну карточку, в автобус другую, в поезде расплатиться только третьей, а продавец в магазине сделает круглые глаза и скажет «только наличные!».

Покупки с помощью транспортной карты

Суика, Питапа и другие бесконтактные карты

В Японии — уже существует огромное множество платежных электронных карт работающих по одному стандарту, и системы между собой зачастую полностью совместимы. Рассмотрим наиболее популярные в стране виды карточек: Suica (Суика), Icoca (Икока), Pasmo (Пасмо), PiTaPa (Питапа).
Первые три — предоплатные карты. Их можно приобрести на железнодорожных станциях, и часть их стоимости — сразу переходит на внутренний денежный счет.
Например карта «Суика» стоит около 2000 иен, из которых 500 вы заплатите за саму карту, а остальные 1500 сможете сразу использовать для проезда в общественном транспорте и различных покупок в торговых автоматах. В центральном регионе страны — именно карта «Суика» получила наибольшее распространение. Название карты — можно перевести с японского как «Арбуз», но на самом деле — это акроним от «Super Urban Intelligent Card».
На ряду с картой «Суика» в центральном регионе хорошо используется и карта «Пасмо». Еще одна предоплатная карта, предназначенная в основном для оплаты транспорта, хотя кое-где этой картой так-же можно оплатить и другие услуги.

Карты «Икока» и «ПиТаПа» — распространены в основном в регионе Кансай: Осака, Киото, Кобэ, и так далее. Карта «Икока» — предоплатная, и работает по сути так-же как её соседи в регионе Токио. Стоимость карты аналогична стоимости карты «Суика», а название происходит от японского «行こか» что переводится как «Пойдем?».

Карта «ПиТаПа» — является постоплатной, и не может быть использована там, где используются взаимозаменяемые «Суика» и «Икока». Название «ПиТаПа» — это акроним от «Postpay IC for Touch and Pay». Приобретая «Питапу» — необходимо привязать счет карты к вашему счету в банке: раз в месяц — оператор карты будет снимать сумму использованную вами по карте — с вашего банковского счета. Взамен — вы не окажетесь в смешной ситуации, когда на карте неожиданно закончились деньги, а если учесть ещё и тот факт, что картой можно расплачиваться за различные покупки — можно сказать что это ваш карманный беспроцентный кредит — рассрочка.

Читайте также:

  • Вокзал КиотоВокзал Киото Станция Киото, Вокзал Киото, или просто "Киото-эки" - это главный транспортный хаб города. Все виды транспорта доступные в Киото - сходятся именно сюда. Открытие нынешнего здания […]
  • Такси в Японии: Сколько стоит и куда везетТакси в Японии: Сколько стоит и куда везет Около 35 тысяч такси работают в одном только большом Токио. По стране-же насчитывается до 260 тысяч машин и в одной из них - вы скорее всего рано или поздно прокатитесь. Такси в […]
  • Удзи: Бёдо-инУдзи: Бёдо-ин Удзи - город в префектуре Киото, а Бёдо-ин - один из его храмовых комплексов. Павильон Феникса храма Бёдо-ин - можно наблюдать на монете номиналом в 10 иен. Бёдо-ин - один из лучших […]
  • Храм ТодзиХрам Тодзи Храм - защитник города, тесно связанный с буддизмом и Кобо Даиси. Расположился всего в нескольких шагах от вокзала Киото. Храм Тодзи (東寺) что дословно переводится как "Восточный […]
  • Башня «Киото Тауэр»Башня «Киото Тауэр» Ростом в 131 метр - является самой высокой постройкой в Киото. Возведение башни, так-же как и открытие скоростного движения поездов Синкансэн - было приурочено к Олимпийским Играм в Токио […]
  • Автобусы в Киото и карта их движенияАвтобусы в Киото и карта их движения Киото - город имеющий богатую историю. Город, который никогда не подвергался разрушениям, и как следствие сохранивший множество памятников прошлых лет. Окруженный горами, реками, храмовыми […]