Дорожное радио 1620 КГц АМ

Так ли давно мы начали получать дорожную информацию, скажем о пробках, на свои навигаторы и мобильные телефоны? В Японии — подобной информацией владеет каждый автомобилист уже несколько десятков лет. Казалось-бы всё просто: необходимо оценить дорожную обстановку на трассе и передать её водителям. Но что если водитель находится в тоннеле? Спутники в тоннелях не работают, а зачастую в тоннелях не работает и мобильная связь.

Ввиду преимущественно горного рельефа местности — тут и там дороги петляют по крутым горным ущельям, тоннелям, серпантинам: здесь-то и приходит на помощь старое-доброе АМ радиовещание на средних волнах.
Практически каждый автомобиль в Японии оборудован средневолновым приемником, и при желании — каждый может получить дорожную информацию — не платя за это ни копейки, ведь в Японии работает «Национальная Сеть Дорожной Информации 1620 КГц АМ», которую местные иногда в шутку называют «тоннельное радио». Более того: магнитолы в японских автомобилях имеют специальную кнопку быстрого переключения на «дорожный канал».

Радио 1620 КГц АМ на дороге в Токио

Принцип работы подобной системы — достаточно простой. Первым делом, конечно-же анализируется дорожная обстановка на данном участке, и иногда на соседних участках дороги. Согласно текущей ситуации — автоматическая система может выдавать в эфир заранее подготовленные сообщения о пробках, об авариях, и даже об ожидании плохих метеоусловий, если таковые предвидятся.

Сигнал распространяется в основном вдоль трассы, на которую ведется вещание. Действительно, зачем тратить энергию на вещание скажем, в соседнюю деревню или в соседний лес, ведь там никто никуда не едет и в пробке никто не стоит. Достигается это путем применения специального излучающего кабеля с заглушкой «терминатором» на конце. Данный излучающий кабель практически ни чем не отличается от обычного коаксиального кабеля, разве что первый — слегка «дырявый». Экранирующая «оплетка» кабеля местами изъята, что позволяет сигналу просачиваться наружу. Иногда подобный кабель — так-же имеет стальную жилу: сделано это исключительно для того, чтобы кабель можно было подвесить без дополнительного троса.

Вещание обычно начинается через 300-500 метров после соответствующего дорожного знака. Знак устанавливается не всегда, но чаще он присутствует.

Участки вещания зачастую относительно не большие, и покрывают исключительно требуемый отрезок трассы. Таким образом — две параллельные дороги, в принципе могут иметь каждая своё оповещение, если расстояние между дорогами около 500 метров.

Иногда — вместо кабеля применяется и более традиционные виды антенн, но в этом случае сигнал распространяется на все близлежащие территории. Подобные вещи — можно наблюдать лишь на больших автостоянках, или в местности — полностью окруженной горами.

На видео — водитель едет по одной из трасс национального значения в центральной Японии. Позывные радио — соответствуют наименованию трассы: «Nexco Naka Nihon Highway Radio», а излучающий кабель иногда можно наблюдать над разделительным ограждением справа.

Что касается передатчика, и прочей электронной начинки — вся она упрятана в шкаф, и просто так взглянуть на неё не получится. Производители оборудования встречаются самые разные, но чаще всего шкаф собирает компания JRC.

Читайте также:

  • Дрифт-кар Ниссан СильвияЯпонские автомобили Первое что вы увидите после аэропорта - это японские автомобили: огромное количество непонятных, квадратных машин. Отношение к автомобилю в Японии - чисто практическое: вместимость салона, […]
  • Оповещение при ЧСОповещение при ЧС Системы оповещения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в Японии. Как работают, где работают, и что делать если вы получили такое оповещение. Перед вами карта сейсмической активности […]
  • Токио Скай ТриТокио Скай Три Телевизионная башня в городе Токио. Конструкция высотой в невероятные 634 метра, занимающая второе место по высоте построек в мире. Токио Скай Три - это новейшая телевизионная […]
  • Маршрут 418: абандон в ЯпонииМаршрут 418: абандон в Японии Маршрут национального значения, дорога которой больше нет, и ведет она в никуда. Немного дорожного экстрима по-японски. Дорога номер 418, соединяющая г.Оно в префектуре Фукуи и […]
  • Башня «Киото Тауэр»Башня «Киото Тауэр» Ростом в 131 метр - является самой высокой постройкой в Киото. Возведение башни, так-же как и открытие скоростного движения поездов Синкансэн - было приурочено к Олимпийским Играм в Токио […]
  • Япония онлайнЯпония онлайн Интересуетесь Японией, и хотите знать о стране больше? Тогда ссылки, которые мы дадим в этой статье - для вас. Японское телевидение, вебкамеры высокого разрешения, радио. Япония, […]